#Стелла #Зоопсихолог #Psychologiespets (colour_rain) wrote,
colour_rain

Каждый день - новое начало

ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ
Велопоход - шесть дней через Хакасию.

Их было четверо. Один одержим движением, ибо он был умудрен; другой приключениями, ибо он был не привязан; третий впечатлениями, ибо внутри обладал свободой для этого; четвертый созерцанием, ибо ему ничего не оставалось, так как он знал, что ему не хватает мудрости, что бы не совершать ошибок, и ума, что бы бояться их – это я.

С утра 13 мая, четверо смертных собрались в велопоход по маршруту г. Шарыпово – г. Абакан(расстояние приблизительно около 400км).   Для меня такой пробег впервые, но интерес как всегда перевесил благоразумие.  Итак, застегнуты последние лямки на велорюкзаках, проверены тормоза и колеса … Кто-то полетел, а кто-то поехал на вокзал к поезду Красноярск-КияШалтырь(Шарыпово). Решили ехать от туда, что бы меньше машин было по дороге.
С надеждой на благосклонность проводников, упаковываем как можно тщательнее велосипеды в чехлы. Однако, по другому быть и не могло) – добрые сердца проводников дрогнули – все велики на полках в нашем купе. В вагоне кроме нас, всего несколько человек, что укрепляет ощущение вытесняющей материальности наших безграничных мыслей, для чего тоже требуется определенное место в вагоне!)

Свежим утром, помахав на прощание проводникам, выкатываемся на перрон скромной станции Инголь. Одеваем банданы, кепки, шлемы, очки, перчатки …. Набираем воздуха в легкие и размеренно крутим педали по незнакомым шуршащим дорожкам.

Наша географическая цель – общая, Абакан. По плану - езды дня на 4. Помыслы у каждого - в разных измерениях, но на данном историческом отрезке - часто пересекаются и от этого похоже материализуются). Силы приблизительно равны у всех, кроме одного новичка-созерцателя. Но об этом недоразумении они, как видно, на этот момент не догадывались.

По ходу, без труда можно было видеть как отрыв от собственных привязанностей  превращает на первый взгляд нешуточные препятствия, в смешные приключения.

Прозрачное озеро Инголь встретило нас равнодушным штилем, в глубине еле шевеля ветвистыми водорослями. Мы решили не будить живущего(по приданиям) в нем жалкого водного змея и отправились в сторону реки с загадочным названием Объюл(в переводе Река-река).

«Экспедиция Красноярского института физики в 1980-ых гг. провела исследование водоема Инголь и определила, что он расположен в области развития древних, сильно закарстованных горных пород Девонского периода, с мощными тектоническими нарушениями. Здесь отмечались легкие сейсмические явления. На большой глубине озера был обнаружен глубинный сифон и подводный ствол, из которого в Инголь поступает сильный приток воды. Не исключено, что с разбросанными вокруг маленькими озерцами-спутниками, водоем имеет подземную связь.
Инголь имеет сток, который вытекает из озера и впадает в приток реки Объюл.
Во многом озеро считается загадочным. Ветер в озерную долину заглядывает нечасто и водоем обычно спокоен, но иногда, даже в безветренный день, в озере поднимаются волны, которые долго не могут успокоиться, а во время осеннего ледостава многие слышат гул из-подо льда. У местных жителей существует легенда, что в этом озере обитает «водный змей». Именно он иногда и мутит воду.»

Поначалу погода стояла отменная.

За деревней Сорокино, около моста на реке Объюл мы плотно пообедали и поехали кататься дальше. Так вышло, то ли на этой реке Объюл такое притяжение, то ли имеющаяся в нашем распоряжении карта данного участка оказалась недостаточно детальной, но мы свернули несколько раньше. Свернули на грунтовую ухабистую дорожку, с глубокими колеями от машинных колес. В связи с чем, то и дело переходили на пеший ход и наши велики обреченно катились  рядом понурив рули.

По пути, кто как смог без труда переехал бурный веселый ручей, даже не намочив обувь! Кроме тихохода-созерцателя, который долго приглядывался к ширине ручья, пока уставший смотреть на это Роман, не протянул ему решительно руку и не внушил уверенность сомневающемуся. И все таки моя обувь ненадолго намокла.))

Пройдя около км 10, неожиданно было обнаружено, что перед нами тупик в виде обрыва дороги, перед все той же извилистой рекой Объюл. Недолго колебаясь, мы отвернулись от неё, развернули своих «коней» к реке задом, к лесу передом на 180 и задумчиво поехали возвращаться обратно к мостику обманчивой речушки, видно не зря в ее названии присутствуют дубли.  Немного  поразмышляв, мы выехали на основную дорогу и решили вернуться в деревню Сорокино,  для уточнения маршрута у местных жителей. Получилось, мы сделали лишний круг км 20.  Не скажу, что бы это сильно нас расстроило, однако несколько сбило задуманный план маршрута. Пришлось заночевать несколько раньше предполагаемого места, недалеко от Дубининского водохранилища. Конечно, причина в основном в моем  малодушии и обнаруженной физической несостоятельности. Пришлось ставить палатки здесь, что мы и сделали незамедлительно, быстро и непринужденно!  Утешив себя походным свежим ужином и запахом дыма.

А дальше были бесшумные белые совы, загадочные поющие озера, громкие птичьи оркестры, буйно зацветающие степи, добрые бабули с парным молоком и хлебом, стада коров и лошадей,  вечерний уютный костер, купание в ледяных реках, хорошее настроение, мысли о вечности и крепкий сон путешественника …

Удалось попасть под ураган с проливным дождем… Такой силы, что не то что ехать, стоять было невозможно, мой велосипед вырвало из рук и выбросило на дорогу … к счастью без повреждений! Пришлось немного переждать под ближайшей «игрушечной» горкой. Но это природное шоу понравилось, соприкосновение с могуществом и силой, когда в итоге ты помилован – разве это не откровение высшего разума?!)

К сожалению, большую часть пути ветер дул нам не по пути. Поэтому вместо 4-х, наш путь увеличился до 6-ти дней. Однако, когда по ходу рождаются новые мысли и есть что сказать друг другу, время не замечаешь и какой-то другой, духовный ветер скромно, но уверенно дует тебе в спину. Даже местные клещи оказались к нам благосклонны и ни один из них не омрачнил наш путь.

Одно только несколько меня удручало, моя физическая немощность относительно неисчерпаемой энергии моих друзей в этом походе. Спасибо им за терпение и благосклонность.  Приятно было видеть как сильные люди без труда преодолевают километр за километром, спасибо им за великодушие, снисходительность и фотки …

Абакан приятно удивил, светлый чистый городишко с широкими центральными улицами, приветливыми жителями,  доброй и гостеприимной хозяйкой(подругой одного из наших друзей) накормившей и обогревшей нас, предоставившей возможность помыться и отдохнуть слушая мирные беседы.

Вечером опять на поезд и обратно в Красноярск.

Tags: велопоход, велосипед, впечатления, друзья, жизнь, игры, мои мысли, мысли, наблюдения, походы, природа, путешествия, сибирь, события, хобби, чувства